Гражданско–патриотическое направление.

              Работа по гражданско-патриотическому воспитанию в 2016-2017 учебном году проводилась в соответствии с годовым планом работы образовательного учреждения. Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция ДНР, Закон ДНР «Об образовании», Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи ДНР. Целью гражданско-патриотического воспитания является воспитание любви к исторической родине, а значит – патриотических чувств, и в целом – формирование ценностной системы, обеспечивающей становление гражданственности и патриотизма.

Деятельность по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи направлена на:

  • формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения;
  • массовую патриотическую работу, организуемую и осуществляемую муниципальными, культурными и общественными организациями и учреждениями;
  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважение к культурному и историческому прошлому своей Родины, к традициям;
  • формирование ведущих интегративных качеств личности;
  • воспитание уважения, толерантного отношения и интереса к представителям разных народностей;
  • воспитание активной гражданской позиции.

Задачи патриотического воспитания в школе решаются в рамках воспитательной системы школы. Данная система предусматривает:

  • работу школьного исторического клуба «Патриот»
  • проведение воспитательных мероприятий
  • волонтерское движение
  • участие в конкурсах различных уровней
  • военно- спортивные мероприятия.

Школьный исторический клуб «Патриот»,  руководитель  учитель  истории Лобкова К.А., проводила свою работу согласно плана. В составе клуба 15 учащихся 8, 10 классов. Цель работы: обновление содержания патриотического   воспитания, расширение спектра активных форм и методов работы. Основными задачами деятельности является: воспитание патриота, любящего свое Отечество, родной  край, осознающего ответственность за настоящее и будущее; воспитание чувства уважения к своей истории. Заседания клуба проходят ежемесячно, совместно с сотрудниками Республиканского Донецкого краеведческого музея. В течении учебного года проведены следующие мероприятия:

  1. Участие в конференции «Противодействие экстремизму и терроризму», 3 сентября 2016 г. Традиционно воспитанники клуба приняли участие в мероприятиях, посвященных Освобождению Донбасса от фашистов. Ребята стояли в Живом коридоре во время торжеств на территории Мемориала Саур- Могила.
  2. Участие в музейном квесте «Воспитай патриота», 31 октября 2016 г.
  3. «Наши земляки- герои», информационное заседание, 30 ноября 2016 г.
  4. Просмотр военно- патриотических фильмов, обсуждение, 28 декабря 2016 г.
  5. В течении января проходило оформление журнала памяти погибших земляков, защищавших свою родную землю – Донецкую Народную Республику
  6. 8 февраля 2017 года состоялось выездное заседание исторического клуба «Патриот» Донецкого республиканского краеведческого музея. Тема: «Герой нашего времени». Преподаватели и учащиеся школы — члены клуба «Патриот» встречу посвятили памяти военного корреспондента, выпускника школы Всеволода Петровского. В мероприятии приняли участие:
  • Бушуев Артём Игоревич — специалист отдела военно-патриотического воспитания и оздоровления молодёжи Министерства молодёжи, спорта и туризма ДНР;
  • И.о. Министерства информации ДНР Никитина Елена Николаевна
  • Ретинский Станислав — сотрудник Министерства информации ДНР.
  1. 26 марта 2017 года исполнилось 2 года, со дня создания клуба. Обучающиеся приняли участие в праздничных мероприятиях.
  2. В апреле 2017 года Военно- исторический музей ВОВ отпраздновал свое пятилетие. Учащиеся приготовили рассказ об истории музея.

Материал, собранный членами клуба позволяет успешно участвовать в конкурсах различных уровней:

  • Чабак К., 10 класс — 1 место в Республиканской историко-краеведческой экспедиции учащейся молодёжи «Донбасс – мой родной край»

Направления экспедиции Славные имена земляков.

  • Шкуренко Дарья, 8- Г класс-  2 место- в городском Конкурсе презентаций «Мир и я» в номинации «История, Сазонова София, 8- Г класс-  участие в студенческой научно- практической конференции «Герои Донбасса (15 марта 2017).

В целом, совместную деятельность Донецкого Республиканского краеведческого музея и Образовательного учреждения можно высоко оценить, основываясь на большой проделанной работе. Это дает возможность, в будущем учебном году, глубже интегрировать образовательный и воспитательный процессы с деятельностью музея.

Огромным потенциалом в гражданско- патриотическом воспитании молодежи обладают воспитательные мероприятия.

С 23января по 22 февраля 2017 года в школе был проведен месячник патриотического воспитания.

В течении месячника были проведены следующие мероприятия:

  1. Для обучающихся 2-11 классов библиотекарями Мустафиной Л.М. и Костиной Л.Г. был оформлен краеведческий уголок «Донбасс – душа моя!»
  2. В разделе «Донбасс: настоящее» представлена информация об актуальном на сегодняшний день: Конституция Донецкой Народной Республики, гимн ДНР, сборники гражданской поэзии 2014-2015 годов «Час мужества» и «Мой город охрип от молитв».
  3. Интересен был для учеников рассказ библиотекаря о знаменитых людях Донецка, о некоторых памятниках: памятник Джону Юзу, копия памятника Царь-пушки, скульптура «Архистратиг Михаил», скульптура «Реки Донбасса», Скифская композиция, скульптура «Добрый ангел Мира», копия Пальмы Мерцалова, памятник Стратонавтам
  4. Ребята внимательно слушали чтение книги донецкой писательницы, автора нескольких поэтических сборников Лианы Мусатовой «Я, Надя Попова из Донбасса». Ученик 6-в класса Бахарев Иван, после прочтения книги выразил свои впечатления, написав рэп.
  1. В рамках месячника патриотического воспитания, в библиотечных мероприятиях приняли участие 573 обучающихся, из них учеников 2-4 классов – 203., 5-7 классов – 195, 8-11 классов – 175.
  1. Волонтерами ученического парламента и социальным педагогом Гладкой О.И. посещены на дому 32 участника войны и 2 участника боевых действий, проживающих в микрорайоне школы.
  2. 25 января состоялось заседание Совета Музея
  3. 15 и 22 февраля состоялись Уроки Мужества для учащихся 1- 11 классов, посвященные 28-й годовщине вывода советских войск из Афганистана и Дню защитника Отечества.
  4. 8 февраля состоялся необычный урок истории и гражданственности Донбасса —  «Герой нашего времени». Он прошел в форме выездного заседание клуба «Патриот» Донецкого республиканского краеведческого музея.  Преподаватели и учащиеся школы — члены клуба «Патриот», участники школьных творческих коллективов и выпускники школы, выступавшие перед присутствующими, посвятили эту встречу памяти военного корреспондента, выпускника школы Всеволода Петровского и Доктора Лизы – Елизаветы Петровны  Глинки.

В мероприятии  приняли участие многочисленные гости: друг и коллега Всеволода Станислав Ретинский,  журналист  Валентина Чайка – сотрудники министерства информации ДНР, специалист отдела военно-патриотического воспитания и оздоровления молодежи Министерства молодежи, спорта и туризма ДНР Артем Бушуев, участник Великой Отечественной войны, подполковник военно-воздушных сил в отставке Петр Дмитриевич Минаев, руководитель Донецкого городского отделения общественной организации «Оплот Донбасса» Вячеслав Александрович Губин и руководитель Кировского отдела организации Геннадий Анатольевич Сиволапов. Мероприятие было организовано совместно с городским историко- патриотическим клубом «Патриот», руководитель научный сотрудник Донецкого Республиканского краеведческого музея Михалева Л.С.

  • 15 февраля прошел открытый урок истории «Афганская война: взгляд поколений» в 10-А классе, учитель истории Лобкова К.А. В форме Круглова стола учащиеся рассмотрели войну в Афганистане и уроки этого события.
  • 18 февраля среди учащихся 1-4 классов прошли соревнования «Веселые старты». Мероприятие было подготовлено и проведено учителем физической культуры Масловой Е.П.
  • 20 февраля прошел Конкурс строя и песни. Команды, на отведенном месте демонстрировали выполнение строевых приемов согласно программы предмета «Физическая подготовка» и «НВП». Конкурс завершался исполнением строевой песни.

В мероприятии приняли участие все классные коллективы 5-7 классов. Итоги конкурса:

Среди 5-х классов 1 место 5-Б класс, 2 место 5-А класс, 3 место 5-В класс. Среди 6-х классов 1 место 6-В класс, 2 место 6-А класс, 6-В класс.

Среди 7-х классов 1 место 7-В и 7-А классы, 2 место 7-Б класс.

  • 21 февраля состоялся Конкурс строя и песни для учащихся 8- 11 классов.

Итоги конкурса:

Среди 8-х классов 1 место 8- Г класс, 2 место 8- В класс, 3 место 8-А и 8- Б классы.

Среди 9-11 х классов 1 место 11-А класс, 2 место 10-А класс, 3 место 9-А и 9-Б классы. Необходимо отметить большую работу по подготовке Конкурса учителей физической культуры Маслову Е.П. и Плакиду Д.В.

С целью воспитания у молодежи патриотизма, формирования патриотического сознания, уважения к героическому подвигу своего народа в Образовательном учреждении были проведены Дни Славы и Мужества с 10.04. по 12.05 2017 года.

Заместителем директора по ВР был разработан план мероприятий, согласно которого было проведено следующее:

  • для учащихся 2-9-х классов библиотекарями Мустафиной Л.М. и Костивой Л.Г. была оформлена иллюстрированная книжная выставка – совет, посвященная Великой Победе
  • 11.04.2017 года для учащихся 5- А и 5- Б классов в помещении музейной комнаты руководителем кружка Гладкой О.И. был организован классный час- экскурсия, посвященная Дню памяти узников концлагерей
  • 04.2017 года учителем физики Носач В.Ю. были организованы и проведены мероприятия ко Дню космонавтики для учащихся 1-10 классов: Интерактивная развивающая игра, Путешествие на Луну (лекторий), Космические станции (лекторий), Выставка космических моделей
  • 04.2017 года в помещении школьной библиотеки, библиотекарем Мустафиной Л.М. был проведен Мозговой штурм «Не в бой солдаты уходили, а шли в историю они», для учащихся 9-11 классов
  • 04.2017 года заместитель директора по ВР Лобкова К.А. приняла участие в итоговой районной конференции «Донецк в сердце моем», где был представлен доклад о системе патриотического воспитания в учреждении
  • 04.2017 года были проведены классные часы, посвященные годовщине Чернобыльской аварии, в 6- В классе состоялся открытый классный час (классный руководитель Менделеева Т.А.) «Колокола Чернобыля», для учащихся 5- 7 классов
  • 042017 года школьный клуб «Патриот» принял участие в праздновании пятилетия создания военно- исторического музея ВОВ, где был представлен материал об истории создания музея
  • для учащихся 1- 11 классов, библиотекарями Мустафиной Л.М. и Костивой Л.Г. был оформлен Информ-релиз «Мы живем в Донецкой Народной Республике»
  • 05.2017 года, для учащихся 3-9 классов был проведен исторический Квест «Что я знаю о войне». Мероприятие было проведено совместно учителем истории Лобковой К.А. и библиотекарем Костивой Л.Г., где учащиеся проявили свои знания в вопросах истории ВОВ, памятников войне в городе Донецке, вспомнили военные песни
  • 05.2017 года состоялся единый Урок мужества в 1-11 классах. На высоком уровне была проведена школьная акция «Бессмертный полк», в которой приняли участие все учащиеся школы, преподаватели, родители, жители микрорайона, гости: ветераны ВОВ и курсанты Высшего Общевойскового Командного училища. Присутствующие несли портреты родственников, чью жизнь затронула война. Стихи и песни усилили восприятие учащимися важности сохранения исторической памяти.
  • Учащимися 7- В и 9-Б классов были возложены цветы к памятнику Воинам- Освободителям в парке РРЗ
  • Педагоги школы приняли участие в праздничных республиканских мероприятиях 9 и 11 мая.

Ход Дней славы и мужества освещался на сайте школы руководителем Пресс- центра Матвиенко А.Б. Информация о ходе мероприятий была вывешена на классных уголках.

В Днях Славы и Мужества приняли участие все учащиеся 1- 11 классов.

30 марта 2017 года на стадионе спортивного комплекса «Кировец» прошел районный этап оборонно-спортивной туристической игры «Зарница», в котором команда «Патриот» МОУ «Школа №30 г. Донецка» заняла второе место среди команд других школ Кировского района. В этом – заслуга учащихся: 8-Б класса Анастасии Асеевой и Николая Салиева, 8-В – Екатерины Жировой, Анастасии Ковалевой, Дмитрия Козлова, Ильи Романова и Даниила Слуту, а также Ивана Григорьева и капитана команды – Даниила Бельдея (8-Г класс).

Участие в конкурсах патриотического направления

Название конкурса Уровень Участники Результат
1. Республиканской поисково-краеведческой выставке — конкурсе учащейся молодёжи

«Донбасс экскурсионный»

 

Район

Республика

Молчанов И. 8-А класс, Серова А. 8-Б класс Участие
2. Республиканской историко-краеведческой экспедиции учащейся молодёжи «Донбасс – мой родной край», номинация «Славные имена земляков»

 

Район

 

Республика

Чабак К. 10-А класс 2 место

 

1 место

3. Фотоконкурс «Детство, опаленное войной», номинация «Плакат» Район Гавриш Р.А., Лобкова К.А. 1 место
4. Конкурс «Родники памяти», номинация «Концепция создания музейной комнаты» Район Лобкова К.А. 1 место
5. Марафон-проект «Чтобы помнили» Республика Чапля П., Данилов Д. 7-В класс Лауреаты
6. Республиканская акция «Улица Героя». Район 10 учащихся 8 классов Участие
7. Оборонно- спортивная игра «Зарница» Район 10 учащихся 8 классов 2 место
8. Социальный проект «Книга памяти: война глазами детей» в образовательных организациях района. Район Лобкова К.А. Сданы материалы о выпускнике школы Всеволоде Петровском
9. Республиканский фестиваль патриотической песни и поэзии «Родине посвятим души прекрасные порывы». Район 1.Серова Анастасия, 8-Б

2.Карасева Анастасия, 8-В

3. Муртазина Анастасия. 8-В, руководитель Ангелина Д.С.

 

2 место

 

В мае 2017 года был проведен педагогический совет по теме: «Инновации в воспитании и развитии личности учащихся». Цель: выявление проблем, путей и способов совершенствования воспитательной среди обучающихся на основе внедрения инновационных форм и методов работы; повышение профессиональной компетентности участников мероприятия в сфере экспериментальной деятельности общеобразовательной организации.

В рамках подготовки к педсовету было проведено анкетирование педагогов, с целью определения готовности учителей к проведению патриотического воспитания. Анализ результатов показал следующее: преподавательский состав школы осознает актуальность патриотического воспитания в школе. Более 90% опрошенных учителей считают, что любовь и преданность к Родине и чувство долга являются важными личностными качествами для педагога-воспитателя.

52% учителей школы считают, что обладают такими качествами. Анализируя свою готовность к патриотической работе 88% учителей оценивают свои знания о родном городе на 4 бала из 5. 80% учителей знают культуру, традицию, историю своего народа на 4 из 5 балов, и 4% считают, что знают на 5 балов.

92% процента учителей считают необходимым пополнить запас своих знаний по истории и географии Донбасса.

48% учителей планируют воспитательную работу по данному направлению.

Для эффективности проведения патриотических мероприятий важным условием является демонстрационных материалов, более 80% учителей считают частичным возможности школы в этом вопросе.

Исходя из того, что основой воспитания является семья, примерно 40% учителей считают важным проведение патриотической работы с родителями обучающихся.24% учителей не считают важным данное направление работы с семьями учащихся.

Основными целями в патриотическом воспитании школьников учителя выделяют: формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности: к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа и воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Выводы:

Работа по гражданско – патриотическому воспитанию направлена на  становление личностных характеристик обучающихся согласно Стандартам начального, основного, среднего общего образования Донецкой Народной Республики

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*