Экологическое воспитание

Основная цель экологического воспитания — формирование экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании. Экологическое воспитание осуществляется по следующим направлениям:

  1. Исследовательская работа;
  2. Эколого-просветительская деятельность;
  3. Организация мероприятий.

Исследовательская экологическая работа среди обучающихся способствует формированию у учащихся образа «малой» Родины, как основы патриотических чувств, богатства и разнообразия природы родного края. Так, в 2016- 2017 году учащаяся школы Чабак Карина, 10-А класс, стала участником Республиканского конкурса научно- исследовательских работ по экологии имени В. И. Вернадского, Республиканской научно- исследовательской конференции по экологии, Республиканского слета юных экологов «Слава земли Донбасса». Просветительская работа:

  • выпуск листовок на экологическую тему;
  • выставка рисунков «Сбережем первоцвет»;
  • участие в проекте «Красная книга»: 6 ми классами были сделаны презентации по теме «Красная книга растений», 7-В классом созданы презентации «Красная книга растений», «Красная книга животных», «Черная книга животных».

Учитель биологии Коптелова Т.П. была награждена благодарственными письмами и грамотами за подготовку учащихся к олимпиадам конкурсам по биологии.

Вовлечение учащихся в подготовку и проведение мероприятий формирует потребности дополнить и расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, рационального природопользования, нацелит на решение практических задач улучшения окружающей природной среды. С этой целью был составлен план экологического воспитания. Согласно плану в течение года были проведены следующие мероприятия:

  • 26 апреля 2017 года в 1-11 классах состоялись экологические классные часы, посвященные годовщине аварии на Чернобыльской АЭС;
  • Открытый классный час для параллели 6-7 классов «Чернобыль, забыть нельзя» (6-А класс, классный руководитель Менделеева Т.А.);
  • Тематические классные часы, посвященные Международному Дню Земли (21.03.2017г) и Международному дню Воды (22.03.2017г);
  • Выставка литературы в библиотеке школы «Судьба природы- наша судьба»( май 2017г.);
  • Экологические конкурсы: «Экозеркало», «Сбережем елочку». «Вместо елочки зимний букет».

Тенденции

Положительные: эстетическое озеленение пришкольной территории

Отрицательные: недостаточно озеленены коридоры и рекреации школы.

Проблема: расширение знаний по экологии и природе родного края, работа по благоустройству территории, использование инновационных форм работы по данному направлению.

Пути решения:

  1. Внедрение основ музейной педагогики: разработка учителями биологии уроков в Республиканском краеведческом музее, привлечение музейных материалов.
  2. Разработка проекта «Уютный двор».
  3. Активное вовлечение обучающихся начальной школы в мероприятия по экологическому воспитанию.
  4. Проведение экологических линеек.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*