Духовно-нравственное воспитание

Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу учащихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности. Результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным годовым планом работы, воспитательными планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День Учителя, Праздник матери, праздник вальса, Новогодний карнавал, концертная программа Мамины глаза», смотр –конкурс строя и песни «Долг. Честь. Родина», День рождения школы, Последний звонок, Выпускные вечера, Международный день защиты детей, «Внимание — дети!»,  в которых принимали активное участие учащиеся 2 – 11 классов.

Одной из составляющих духовно – нравственного воспитания является воспитание здорового образа жизни. В целях пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в школе проводились следующие общешкольные мероприятия:

В рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом было проведено мероприятие для учащихся 10, 11 классов «СПИД – это реальность», которые направлены на профилактику заболевания ВИЧ/СПИДом. В 7 – 9 классах прошли часы классного руководства «Знания — сила, СПИД победила». В рамках районных мероприятий «Альтернатива пагубным привычкам» провели мероприятия:

  • Внеклассное мероприятие «Вред курению».
  • Конкурс плакатов «Нет! Вредным привычкам!»
  • Спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья».
  • Исследовательская работа «Вред курению».

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций, способствующих сплочению школьного коллектива. Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.

Основной составляющей воспитательной работы класса является участие классов во всех общешкольных мероприятиях.

Традиционные общешкольные мероприятия:

  • Сентябрь: «День Знаний»;
  • Октябрь: «День Учителя», «День пожилых людей»;
  • Ноябрь «День матери»;
  • Декабрь: «Месячник правовых знаний», программа «Здравствуй, Новый год!»: мастерская Деда Мороза, новогодние представления;
  • Январь: «Новогодние колядки»;
  • Февраль: «День всех влюбленных»; «День защитника Отечества»;
  • Март: «Международный женский день», «Книжкина неделя;
  • Апрель: «День Смеха», Операция «Уют» (уборка пришкольного участка), Субботник;
  • Май: «День Победы», праздник «Последнего звонка»;
  • Июнь: Выпускные вечера в 9 и 11 классах.

В течение года проведены классные часы, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности. Участие в мероприятиях, посвященных 72-годовщине Победы, поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда, пожилых людей с Днём пожилого человека.

Выводы

В течение 2016- 2017 учебного года школа вела работу по воспитанию духовно- нравственных качеств у обучающихся, придерживаясь в проведении мероприятий традиционных форм и методов работы.

 

 

 

1 Comment

  1. Здравствуйте. Хотелось узнать, каким образом дети принимают участие в вышеописанных мероприятиях. В школе есть что-то в роде культмассового сектора, который привлекает детей или классные руководители сами изъявляют желания участвовать?
    А в качестве пожелания: хотелось бы, чтобы детей больше привлекали к интересному и весёлому творчеству (не родителей, а именно детей).

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*