Обеспеченность учебно-методической и справочной литературой, эффективность их использования

Статистические данные о библиотеке

  1. Общие сведения
  • Год основания библиотеки 1988
  • Этаж 1 этаж
  • Общая площадь    4
  • Наличие читального зала: совмещен с абонементом (10 посадочных мест)
  • Наличие книгохранилища для учебного фонда: 1
  • Материально-техническое обеспечение библиотеки:

 

Вид оборудования Всего
Стеллажи 53
Каталожный шкаф 1
ПК 1
Принтеры 1
Проекторы
Сканеры
Другое оборудование (укажите, какое) Кафедры, книжные шкафы.
Подключение к сети Интернет есть
 

  Сведения о фонде

  • Фонд педагогической литературы —    995
  • Фонд справочной, энциклопедической литературы — 67
  • Фонд краеведческой литературы   —  178
  • Фонд учебной литературы    —  42744

Всего поступило за год:

  • основной фонд — 25
  • фонд учебной литературы   —  280

 Всего выбыло за год:

  • основной фонд —
  • фонд учебной литературы —  21050

Справочно-библиографический аппарат библиотеки:

  • Алфавитный каталог-  1
  • Систематический каталог-  1
  • Электронный каталог — 1
  • Фонд учебной литературы —  42744
  • Книжный фонд —  11435

Читатели библиотеки(учащиеся)

Учеб

ный

год

 Всего Количество и процент Всего читателей
1-4 Количество читателей % 5-9 Количество читателей % 10-11 Количество читателей % %
2015-2016 602 258 159 61 297 256 86 60 55 91 511 84
2016-2017 673 272 189 69 336 290 86 65 53 81 544 80

 

Читатели библиотеки (педагоги, родители)

Учебный год Педагоги Родители Другие категории
Всего Читатели % Количество Количество
2015-2016 74 74 100 15 29
2016-

2017

62 62 100 23 67

 

 Объем библиотечного фонда:

Учебный

год

Всего В том числе
Основной фонд Учебный фонд
Экз. Сумма Экз. Сумма Экз. Сумма Использ.(экз.)
2015-2016 76831 4362528.00 9445 315728.00 73764 4294909.00 15667
2016-2017 62201 4468932.00 9487 315728.00 52714 4153204.00 15869

 

Основные показатели работы

  1. Книгообеспеченность –  62201
  2. Книговыдача: основной фонд – 3361  

учебники    —   12077

  1. Обращаемость –   1
  2. Читаемость     –   5
  3. Число посещений –  4347

 

Комплектование библиотечного фонда:

Поступление в библиотечный фонд

Учебный

год

Всего В том числе
Основной фонд Учебный фонд
Экз. Сумма Экз. Сумма Экз. Сумма
2015-2016 10768 3513838.00 42 10726 3513838.00
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          2016-2017 280 89034.00 280 89034.00

 

Поступление в основной фонд:

Распреде-ление

по разделам

Всего

поступ.

За год

В том числе Всего
Бюджет. ср-ва Родит.

ср-ва

Спонсор.

ср-ва

Школьн.

ср-ва

В дар

читател.

Экз. Экз. Экз. Экз. Экз. Экз. Экз.
Художеств. 42 42 42
Справочная
Методическ.
Прочая
Всего:

 

Поступление в учебный фонд:

Учебный

год

Всего В том числе
Гуманитарная помощь из России Родитель.ср-ва Спонсор.ср-ва Школьные ср.
Экз. Экз. Экз. Экз. Экз.
2015-2016 10726 10726
2016-2017 240 240

 

Списание за учебный год:

Учебный

год

Всего В том числе
Основной фонд Учебный фонд
Экз. Сумма Экз. Сумма Экз. Сумма
2015-2016
2016-2017 21050 141704.56 21050 141704.56

 

Инновационная деятельность:

В 2016-2017 учебном году библиотекой МОУ «Школа №30 г.Донецка» внедрялись :

Инновационные формы:

  • информ- релиз «Ты и я – книжкины друзья»;
  • флешмоб «В гостях у сказки»;
  • библио- фото- квест «Во имя памяти ушедших…»;
  • буккроссинг по книгам И. Костыри «Думы о Донбаасе», А. Пушкина «Евгений Онегин»;
  • Минуты творчества в библиотеке «Мастерская поделок Сказочный городок »;
  • громкие чтения по книге Л. Мусатовой «Я, Надя Попова, из Донецка…»;
  • интерактивная игра- викторина «Путешествие с литературными героями»;
  • «Мозговой штурм» для учащихся 8-9 классов;
  • флешбук «Образ женщины в литературе»;
  • «Волшебный день чтения» по книге О. Пройслера «Маленькая Баба- Яга»;
  • «Ларец читательских идей» (с тетрадью читательских отзывов);
  • мультвикторина «Ребята, давайте жить дружно!» (литературные герои в мультфильмах);
  • информ- релиз «Мы живем в ДНР»;
  • Фитобар «Что мы знаем о чае»;

Литературные мероприятия :

 Выставки:

  • выставка- раритет «Этим книгам много лет»;
  • книжное рандеву «Откроем книжную Вселенную»;
  • книжная выставка-сюрприз «Встречаем Новый год»;
  • «Мир твоих увлечений»;
  • книжная выставка- кроссворд «Я в этом городе живу»;
  • «Край родной в стихах и прозе»;
  • выставка – память «Афганский излом»;
  • «Интернет наш друг»;
  • выставка- рекомендация «Мир профессий»;
  • «Великой Победе посвящается»;
  • «Прикоснись к прекрасному: Путешествие по музеям мира» (тематическая полка);
  • библиогид «Книги для любознательных»;
  • фактографическая выставка- зонтик «Литературный звездопад»;
  • выставка рисунков «Мой любимый книжный герой»;
  • краеведческое крылечко «Донбасс- душа моя!»;
  • выставка «Книги для любознательных»;
  • книжная выставка «С книгой по жизни»;
  • книжная выставка к 8 марта «Самое лучшее слово на свете: Маме посвящается»;
  • выставка для учащихся 5-11 классов «Путешествие по книжному океану»;
  • выставка для учащихся 1-4 классов «Сказочный калейдоскоп»;
  • «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
  • «Помни правила движения как таблицу умножения»;
  • «Вредные привычки — путь в никуда»;
  • «Не навреди себе!»
  • выставка печатных работ учителей «Мы печатаемся…»;
  • выставка к Международному дню родного языка  «Как прекрасен мой язык»;
  • «Дивных сказок мир незримый»;
  • «Мир театра»;
  • «Я люблю английский язык»;
  • книжная выставка «Весенняя рапсодия»;
  • «Листок календаря» (тематическая полка);
  • «Здоровый образ жизни» (тематическая полка);
  • «Читать о спорте книги надо» (тематическая полка);
  • «Коллекция хороших манер» (тематическая полка) ;
  • «Здесь имя каждое- легенда» (тематическая полка);
  • «Магистр фантастики: С. Лем» (тематическая полка);
  • «О правах человека» (тематическая полка)

Экскурсия в библиотеку:

  • «Путешествуем по Читай — городу» (1-е классы);
  • урок- путешествие «Книжкин дом» (для учащихся 2-х классов);
  • «Приглашаем в Книгоград любознательных ребят» (в библиотеку- филиал для детей) с учащимися 5-ых классов;

Библиотечные уроки:

  • «Знакомство с книгой»(1 классы);
  • «Путешествие по Читай — городу» (урок- экскурсия с уч-ся 1 кл.);
  • «Книжкин дом» (урок- путешествие с учащимися 2 кл.);
  • «Структура книги.  Выбор книг в библиотеке» (с учащимися 2-х кл.);
  • «Как создавались книги: исторический обзор»  (с учащимися 3-х кл.);
  • «Паспорт учебника»(для учащихся 5-х классов);
  • «Справочная литература. Практическое занятие» (с учащимися 6-х классов);
  • «Использование справочной литературы при изучении школьной программы» (с учащимися 7-х кл.);
  • «История возникновения библиотек. Лучшие библиотеки древнего мира и современности» (с учащимися 8 кл.)

Библиотечные акции:

  • проект «Свободные мини- библиотеки»;
  • «За чистоту родного языка» (совместно с библиотекой- филиалом для взрослых);
  • акция «Книги о подвиге: мини- библиотеки» к Месячнику Славы и мужества»;
  • методическая помощь к акции «Моя гражданская позиция»;

Тенденции:

Положительные:

  1. Увеличение количества читателей- учащихся, которые несмотря на загруженность, приходят в библиотеку;
  2. Обновление мебели библиотеки. Это создает благоприятную обстановку для читателей.
  3. Проведение результативной работы по информационному оформлению библиотеки. Оформление стенда «Библиотека информирует», на котором размещалась информация о проводимых мероприятиях, акциях, конкурсах, а также о результатах этих мероприятий;
  4. Пополнение фонда библиотеки новой литературой в результате акции «Подари книгу библиотеке»;
  5. Продолжение работы по сохранности книжного фонда. Эффективно работала «Книжкина больница»- было отремонтировано более 30 экземпляров.

Проблема:

1.Учащиеся старших классов мало читают литературы вне школьной     программы

  1. Сохранность библиотечного фонда книг и учебников

Пути решения проблемы:

  • Проведение рейдов и разъяснительной работы по сохранности учебников
  • Запланировать и провести инновационные мероприятия для учащихся 8-11 классов:
  1. Конкурс агитбригад среди учащихся 7-10 кл.
  2. Выставка- откровение «Легко ли быть подростком»
  3. Выставка- размышление «Интернет. ты мне друг или нет?»
  4. Выставка- отзыв «Кладезь премудростей»
  5. Фактографическая выставка- зонтик «Литературный звездопад»

  Выводы:

Изменения, происходящие в школьном образовании, меняют деятельность и организацию школьной библиотеки. На современном этапе развития школы библиотеке отводится особая роль в интеграции всех информационных ресурсов.

Реализации поставленных целей диктует необходимость разработки долгосрочной программы и проектов развития школьной библиотеки с учетом задач не только информационной поддержки образовательного процесса, но и, в первую очередь, формирования информационной компетентности учащихся и педагогов.

Библиотека становится важным системообразующим звеном в образовательном и воспитательном процессах и должна рассматриваться как информационный центр школы.