Музейная педагогика

МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА И ЕЕ УРОКИ

Двадцать седьмое октября стало неординарным учебным днем для учащихся 11-А класса МОУ «Школа № 30 г.Донецка». В этот день они «сменили профессию» и превратились… в экскурсоводов!

Воплотилась в жизнь эта необычная метаморфоза благодаря Карине Александровне Лобковой, учителю истории, заместителю директора по воспитательной работе и члену городского совета историко-патриотического клуба «Патриот». В этот день она, совместно с  сотрудниками Военно-исторического музея Великой Отечественной войны (филиал Донецкого Республиканского краеведческого музея), провела открытый музейный урок на тему «Город Сталино в годы Великой Отечественной войны». Эта тема входит в учебную программу курса «История отечества» для 11-х классов.

Музейная педагогика –  новая педагогическая технология в рамках системно-деятельностного подхода в образовании. Особенность подобных уроков заключается, прежде всего, в том, что они проводятся совместно учителем и научным сотрудником музея и требуют большой подготовительной работы. Подобный урок предполагает изучение событий на основе музейных экспонатов, которым придается особое значение, и которые стают во главе угла при рассмотрении исторической ситуации.

Данные ключевые факторы и были учтены при подготовке этого  учебного занятия. Экскурсантами-учениками стали учащиеся нескольких муниципальных общеобразовательных учреждений города: общеобразовательной школы № 101 Петровского района, гуманитарной гимназии № 33 Ленинского района и профессионально-технического лицея № 22 Кировского района Донецка. На мотивационном этапе Карина Александровна поставила перед ними следующую проблему: на основе экспозиционных материалов и рассказов экскурсоводов определить, в чем проявлялся патриотизм наших земляков в годы немецко-фашистской оккупации? Также перед учащимися выступила заведующая Военно-исторического музеея Великой Отечественной войны Людмила Ливериевна Декурно. Она провела беседу, посвященную особенностям музея,  и пояснила экскурсантам, что собой представляют  его экспозиции и экспонаты.

А вот  роль экскурсоводов доверили учащимся 11 класса «А» тридцатой школы, членам городского исторического клуба «Патриот».

Ребята очень ответственно подошли к своей миссии. Они не только прекрасно рассказали о том, какие события иллюстрируют те или иные музейные экспонаты, но и вышли за рамки порученных заданий, проявив личную инициативу и продемонстрировав широту своего кругозора. Ребята не терялись даже «под прицелами»   камер присутствовавших на мероприятии представителей республиканских СМИ. Экскурсия получилась интересной и познавательной!

Подведение итогов прошло в кинозале музея в форме викторины, вопросы которой задавали Карина Александровна и Людмила Ливериевна. И здесь ребята из 30-й школы тоже блеснули своими знаниями! Они не только прекрасно отвечали на вопросы, но и сделали своеобразный вывод  ко всему, что было услышано в этот день в стенах музея. Этим выводом стало стихотворение Александра Павлоградского «Нам нужно помнить о войне…», которое продекламировал Игнат Галынкер. «Наши дети – молодцы!» — с гордостью отметила директор МОУ «Школа № 30 г.Донецка» Наталья Леонидовна Шлёнская, которая присутствовала на необычном уроке.

В этот день ряды историко-патриотического клуба «Патриот» пополнились ребятами из МОУ «Гимназия № 33 с гуманитарным уклоном г.Донецка». Удостоверения им вручала руководитель клуба, заведующая  отделом этнографии Донецкого Республиканского краеведческого музея,  Людмила Степановна Михалева. Она отметила, какое большое значение имеет сегодня патриотическое воспитание подрастающего поколения.

О патриотизме и о том, как важно сохранять мир, также  говорил ребятам представитель в/ч 08823, осуществляющей шефскую помощь и поддержку учреждений образования Кировского района, психолог военной части, Александр Андреевич Швырев. Его слова были встречены аплодисментами и нашли глубокий отклик в сердцах ребят. Особую значимость они приобрели потому, что перед началом музейного урока всем присутствующим был продемонстрирован фильм «Саур-Могила. Неоконченная битва», посвященный мужеству защитников нашей земли.

Музейный урок. Урок истории, урок патриотизма. Мы смогли многое узнать и осмыслить в этот день, получив главный урок – урок взросления.

 

                             Матвеенко А.Б.,

руководитель школьного пресс-центра

СМИ о музейном уроке

Министерство культуры ДНР

В Военно-историческом музее Донецка состоялся школьный урок по истории Отечества

 

Всё о ДНР  на одном портале

В Военно-историческом музее в Донецке состоялся уникальный урок для школьников по предмету «История Отечества»

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*