А знаете ли Вы, как Ваш ребёнок проводит свободное время?

«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

Б.Спок

 

Уважаемые родители! А знаете ли Вы, как Ваш ребёнок проводит свободное время?…

Свободное время. Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его как можно больше и считаем, что нам всем катастрофически его не хватает.

Принято считать, что современные подростки настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Для них умение сегодня организовать сое свободное время – залог формирования характера всесторонне и гармонично развитой личности.

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились. В связи с бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидение, Интернет) и индивидуального досуга (компьютерные игры) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми.

Проводились исследования о занятости детей. Было выявлено: в интервале от часа до четырех  подростки свободны, на что же они тратят это свободное время?

25% ребят гуляет на улице с друзьями;

18% — слушают музыку или смотрят телевизор;

15% — читают и трудятся на дому;

14% — посещают кружки и секции.

Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителями и переключение на общение, в большей степени, со сверстниками объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам со стороны родителей.

По результатам социологических исследований на воспитание детей родители в будние дни тратят своего свободного времени 9,6% (21 мин), а в выходные – 7,2% (35 мин). Куда же идет остальное свободное время родителей? И всегда ли их свободное времяпрепровождение является хорошим примером? Хотя давно известно, что именно с родителей дети берут пример в организации досуга.

Исследования показали:

во-первых, достаточно велико число одиноких подростков;

во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным формам проведения свободного времени;

в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни.

В результате опроса установлено, что 65% подростков пробовали употреблять спиртное. Всех тревожит это довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те девушки и юноши, для которых пиво стало обязательным спутником их свободного времени? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать?..

С давних пор люди занимаются коллекционированием различных предметов. Наверное, многие родители в свое время тоже собирали значки, марки, открытки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняшние подростки?

Лишь немногие ребята продолжают традицию своих родителей, собирают открытки, значки.

О чем же следует задуматься родителям?

Больше внимания уделяйте общению с детьми.

Меньше ругайте своих детей, старайтесь видеть их успехи, акцент делайте на положительное начало в их действиях, поступках, поведении.

Старайтесь быть в курсе: с кем Ваш ребенок общается в компании, где гуляет, чем занимается в процессе общения с друзьями.

Пытайтесь ненавязчиво контролировать ребенка.

Вместе с детьми отдыхайте на природе.

Посещайте театры , музеи, выставки.

5 советов психолога родителям подростков.

  1. Подросток – не глина, да и Вы –  не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить  скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все  ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. Ваша цель  –  помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.
  2. Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма
  3. Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать НОВЫЕ способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться вашей изобретательности.
  4. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы – лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.
  5. Самопознание – прерогатива любого думающего и чувствующего  человека, независимо от того, каков его возраст и статус. Связанные с этим чувства и эмоции, впервые возникшие  –  это только отправная точка, точка отсчёта на этом долгом, сложном, но таком  интересном пути.
  6. Берегите жизнь детей!

  7. Не позвольте несчастному случаю вторгнуться в Вашу жизнь!

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*