Порядок организации 2017-2018 учебного года

 Нормативная платформа:

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году 

2. Методические рекомендации

к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях

Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году

на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

3. Августовская районная конференция (секции, статьи для сборника районной конференции)

 Полный пакет документов

  Структура 2017-2018 учебного года

          Планирование и организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году осуществляются по учебным четвертям (семестрам):

  Для 1-9-х классов: 

1) I четверть: с 01.09.2017 по 26.10.2017 (8 недель);

2) II четверть: с 06.11.2017 по 28.12.2017 (8 недель);

3) III четверть: с 10.01.2018 по 24.03.2018 (10 недель);

4) IV четверть: с 02.04.2018 по 31.05.2018 (9 недель).

Для 10 -11-х классов:

1) I семестр:  с 01.09.2017 по 28.12.2017;

2) II семестр:  с 10.01.2018 по 31.05.2018. 2.1.3.

Каникулы (1-11-е классы), ориентировочно:

1) осенние –27.10.2017 – 05.11.2017 (10 дней);

2) зимние – 29.12.2017 — 09.01.2018 (12 дней);

3) весенние – 25.03.2018 – 01.04.2018 (8 дней).

 Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.

Учебный год заканчивается: 1) в 9-х и 11-х классах проведением государственной итоговой аттестации, 2)  в 6—8-х и 10-х классах проведением переводных экзаменов.

Методические рекомендации

к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях

Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году

на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

 

Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!

Э. Асадов

День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока, предлагаемая общеобразовательным организациям в 2017-2018 учебном году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации – вот далеко не полный перечень возможных отправных точек для построения Первого урока.

Цель Первого урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.

Задачи:

  • воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
  • воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
  • способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.

В соответствии с поставленными целями и задачами Первый урок может выполнять следующие функции:

  • просветительскую – расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в программах общего образования;
  • ориентирующую – сформировать осознанное отношение к системе образования, образовательной организации, своему месту в ней; содействовать выработке правильной иерархии материальных и духовных ценностей;
  • направляющую – реализовать практико-ориентированный подход к воспитанию, опираясь на жизненный опыт обучающихся, направить их деятельность в просоциальное русло;
  • формирующую – формировать навыки самоанализа; выработать умение вести диалог, аргументировать своё мнение.

  Методические рекомендации к первому уроку 2017-2018

 

 

 

 

ГРАФИК

проведения секционных заседаний для учителей-предметников

 в рамках районной  августовской конференции

 

Дата проведения Время проведения Категория участников Место проведения Ответственный
25 августа

2017г.

09.00 Секционное заседание для заместителей директора по УВР. Выставка леп-буков. МОУ №82 Дубяга Л.А.
09.00 Секционное заседание для заместителей директора по ВР ДДЮТ Середыч Л.В., Марченко Л.И.
09.00 Секционное заседание учителей украинского языка и литературы МОУ № 30 Бувалец С.Н.
09.00 Секционное заседание учителей начальных классов МОУ № 78 Белогуб Е.В.
09.00 Секционное заседание учителей химии МОУ № 93 Коваленко И.А.
09.00 Секционное заседание учителей французского языка МОУ № 115 Гунина Ю.С.
09.00 Секционное заседание учителей физической культуры МОУ № 89 Горобинская Л.И.
09.00 Секционное заседание учителей обслуживающего труда МОУ № 77 Емельянова В.В.
09.00 Секционное заседание педагогов-организаторов ЦДТ Ганжерли  Л.П.
09.00 Секционное заседание психологов и социальных педагогов МОУ № 83 Символокова Н.С.
09.00 Секционное заседание учителей биологии МОУ № 97 Данильченко О.В.
09.00 Секционное заседание учителей изобразительного искусства МОУ № 97 Огарок А.С.
09.00 Секционное заседание руководителей кружков ДДЮТ Марченко Л.И.
09.00 Секционное заседание библиотекарей МОУ №89 Ходенко Н.С.
28 августа 2017 года 09.00 Секционное заседание учителей математики МОУ № 115 Глюза О.А., Корсун Л.Н.
11.00 Секционное заседание учителей английского языка МОУ № 90 Глюза О.А.,

Крюкова О.С.

12.30 Секционное заседание учителей информатики МУПК Глюза О.А.,

Остапенко Е.В.

09.00 Секционное заседание учителей истории и обществознания МОУ № 92 Николенко Е.В.,

Тихомирова Л.В.

09.00 Секционное заседание учителей физики МОУ № 85 Дубяга Л.А.,

Ряшко С.В.

09.00 Секционное заседание классных руководителей ДДЮТ Середыч Л.В.,

Заводова М.В.

09.00 Секционное заседание учителей русского языка и литературы МОУ № 77 Савченко Е.А.
09.00 Секционное заседание учителей географии МОУ № 77 Азаренко С.Ф.
09.00 Секционное заседание учителей музыкального искусства МОУ № 78 Синенко-Панченко И.В.
09.00 Секционное заседание учителей экономики МОУ № 30 Виденина Я.А.
09.00 Секционное заседание учителей НВП и МСП МУПК Черникова М.П.
09.00 Секционное заседание учителей технического труда МУПК Решетняк Ю.В.
29 августа 2017 года 09.00 Педсоветы ОУ Руководители ОУ
13.30 Заседание руководителей районных методических объединений МОУ № 82 Николенко Е.В., Глюза О.А.

 

 

 Перечень  вопросов,

рекомендуемых для рассмотрения в рамках районных методических объединений

в 2017-2018 учебном году

 

ГЕОГРАФИЯ

Обсуждение и утверждение тематического планирования по географии в 5-9 кл., в 10-11 кл.

Обучение учащихся умению выполнять задания на контурных картах.

Обучение учащихся чтению тематических карт (разной направленности).

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Нравственное образование в предметной области художественно-эстетических дисциплин.

Пути повышения качества преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке музыкального искусства.

Развитие коммуникативной и информационной компетентности учащихся в процессе обучения изобразительному искусству.

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте.

Анализ выполнения административных проверочных работ по математике, русскому языку в 4 классе.

Орфографические умения и навыки – составная часть речевых умений и навыков.

Индивидуально-образовательный маршрут как способ ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

Успех целостного развития ребѐнка в содружестве учителя и родителей.

ИНФОРМАТИКА

Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год

Анализ перечня учебников и учебных пособий по информатике, рекомендованных Министерством образования ДНР.

Развитие логического мышления учащихся на внеурочных занятиях по информатике.

Круглый стол «Информатизация системы образования как одно из ключевых направлений программы развития образования»:

Организация безопасной работы детей в сети Интернет на уроках информатики. Работа системы контентной фильтрации Kinder Gate.

Анализ результатов работы педагогов с электронным дневником (МОУ «Школа №69 г.Донецка»).

Создание и сопровождение школьного сайта (из опыта работы).

ФИЗИКА

Проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ формирования УУД школьника.

Новые подходы к системе оценивания результатов обучения физике при переходе на ГОС.

Анализ результатов ГИА по физике.

Условия эффективной подготовки обучающихся в экзаменам.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Представление календаря районной Спартакиады школьников на 2017-2018 учебный год.

Пути внедрения комплекса ГТО в школах района.

Составление рабочих программ по физической культуре в соответствии с требованиями стандарта.

ИСТОРИЯ

Современные формы и методы контроля и учѐта знаний учащихся на уроках истории.

Анализ результатов ГИА и переводных экзаменов по истории и обществознанию выпускников Кировского района в 2017 г.

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Анализ результатов ГИА и переводных экзаменов по иностранному языку выпускников Кировского района в 2017 г. Типичные ошибки и пути их преодоления.

Технология реализации системно-деятельностного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции.

Подготовка к переводным экзаменам и ГИА по иностранному языку: стратегии и рекомендации в рамках реализации системно-деятельностного подхода.

Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования.

Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения.

Творческие приемы обучения как одно из условий формирования навыков свободного языкового самовыражения.

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

О структурных особенностях уроков русского языка и литературы на этапе внедрения ГОС.

Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД. Из опыта работы.

Формирование УУД школьников на уроках литературы. Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе.

Эффективные стратегии исследования текста на уроках русского языка.

Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ГИА и переводных экзаменов в образовательном пространстве Кировского района. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и переводным экзаменам.

ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ

Современные требования к урокам химии и биологии в рамках ГОС.

Реализация принципов метапредметности в процессе обучения биологии и химии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках биологии и химии.

Индивидуально-образовательный маршрут как форма контроля и оценки знаний обучающихся.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД

Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ГОС ООО.

Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях введения ГОС. Работа над портфолио при подготовке к аттестации педагога.

МАТЕМАТИКА

Анализ качества знаний учащихся района по математике на основании результатов переводных экзаменов в 6-х классах, экзаменов в 9-х, 11-х классах в 2016-2017 учебном году.

Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, устанавливаемых ГОС.

Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Консультация по составлению планов элективных курсов, планов факультативных занятий.

1 Comment

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*