
Нормативная платформа:
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики по соответствующим образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в 2017-2018 учебном году
2. Методические рекомендации
к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях
Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году
на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
3. Августовская районная конференция (секции, статьи для сборника районной конференции)
Структура 2017-2018 учебного года
Планирование и организация учебного процесса в 2017-2018 учебном году осуществляются по учебным четвертям (семестрам):
Для 1-9-х классов:
1) I четверть: с 01.09.2017 по 26.10.2017 (8 недель);
2) II четверть: с 06.11.2017 по 28.12.2017 (8 недель);
3) III четверть: с 10.01.2018 по 24.03.2018 (10 недель);
4) IV четверть: с 02.04.2018 по 31.05.2018 (9 недель).
Для 10 -11-х классов:
1) I семестр: с 01.09.2017 по 28.12.2017;
2) II семестр: с 10.01.2018 по 31.05.2018. 2.1.3.
Каникулы (1-11-е классы), ориентировочно:
1) осенние –27.10.2017 – 05.11.2017 (10 дней);
2) зимние – 29.12.2017 — 09.01.2018 (12 дней);
3) весенние – 25.03.2018 – 01.04.2018 (8 дней).
Продолжительность учебного года – 35 учебных недель.
Учебный год заканчивается: 1) в 9-х и 11-х классах проведением государственной итоговой аттестации, 2) в 6—8-х и 10-х классах проведением переводных экзаменов.
Методические рекомендации
к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях
Донецкой Народной Республики в 2017-2018 учебном году
на тему «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»
Ведь ради того, чтоб не зря весь век
Носили мы звание Человек –
Стоит, друзья, учиться!
Э. Асадов
День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока, предлагаемая общеобразовательным организациям в 2017-2018 учебном году Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики, – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Знания как источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания как светоч для человека и общества, знания как путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания как инструмент для огранки таланта, знания как двигатель прогресса, знания как фундамент человеческой цивилизации – вот далеко не полный перечень возможных отправных точек для построения Первого урока.
Цель Первого урока – развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
В соответствии с поставленными целями и задачами Первый урок может выполнять следующие функции:
- просветительскую – расширить круг тех знаний обучающихся, которые не нашли отражения в программах общего образования;
- ориентирующую – сформировать осознанное отношение к системе образования, образовательной организации, своему месту в ней; содействовать выработке правильной иерархии материальных и духовных ценностей;
- направляющую – реализовать практико-ориентированный подход к воспитанию, опираясь на жизненный опыт обучающихся, направить их деятельность в просоциальное русло;
- формирующую – формировать навыки самоанализа; выработать умение вести диалог, аргументировать своё мнение.
Методические рекомендации к первому уроку 2017-2018
ГРАФИК
проведения секционных заседаний для учителей-предметников
в рамках районной августовской конференции
Дата проведения | Время проведения | Категория участников | Место проведения | Ответственный |
25 августа
2017г. |
09.00 | Секционное заседание для заместителей директора по УВР. Выставка леп-буков. | МОУ №82 | Дубяга Л.А. |
09.00 | Секционное заседание для заместителей директора по ВР | ДДЮТ | Середыч Л.В., Марченко Л.И. | |
09.00 | Секционное заседание учителей украинского языка и литературы | МОУ № 30 | Бувалец С.Н. | |
09.00 | Секционное заседание учителей начальных классов | МОУ № 78 | Белогуб Е.В. | |
09.00 | Секционное заседание учителей химии | МОУ № 93 | Коваленко И.А. | |
09.00 | Секционное заседание учителей французского языка | МОУ № 115 | Гунина Ю.С. | |
09.00 | Секционное заседание учителей физической культуры | МОУ № 89 | Горобинская Л.И. | |
09.00 | Секционное заседание учителей обслуживающего труда | МОУ № 77 | Емельянова В.В. | |
09.00 | Секционное заседание педагогов-организаторов | ЦДТ | Ганжерли Л.П. | |
09.00 | Секционное заседание психологов и социальных педагогов | МОУ № 83 | Символокова Н.С. | |
09.00 | Секционное заседание учителей биологии | МОУ № 97 | Данильченко О.В. | |
09.00 | Секционное заседание учителей изобразительного искусства | МОУ № 97 | Огарок А.С. | |
09.00 | Секционное заседание руководителей кружков | ДДЮТ | Марченко Л.И. | |
09.00 | Секционное заседание библиотекарей | МОУ №89 | Ходенко Н.С. | |
28 августа 2017 года | 09.00 | Секционное заседание учителей математики | МОУ № 115 | Глюза О.А., Корсун Л.Н. |
11.00 | Секционное заседание учителей английского языка | МОУ № 90 | Глюза О.А.,
Крюкова О.С. |
|
12.30 | Секционное заседание учителей информатики | МУПК | Глюза О.А.,
Остапенко Е.В. |
|
09.00 | Секционное заседание учителей истории и обществознания | МОУ № 92 | Николенко Е.В.,
Тихомирова Л.В. |
|
09.00 | Секционное заседание учителей физики | МОУ № 85 | Дубяга Л.А.,
Ряшко С.В. |
|
09.00 | Секционное заседание классных руководителей | ДДЮТ | Середыч Л.В.,
Заводова М.В. |
|
09.00 | Секционное заседание учителей русского языка и литературы | МОУ № 77 | Савченко Е.А. | |
09.00 | Секционное заседание учителей географии | МОУ № 77 | Азаренко С.Ф. | |
09.00 | Секционное заседание учителей музыкального искусства | МОУ № 78 | Синенко-Панченко И.В. | |
09.00 | Секционное заседание учителей экономики | МОУ № 30 | Виденина Я.А. | |
09.00 | Секционное заседание учителей НВП и МСП | МУПК | Черникова М.П. | |
09.00 | Секционное заседание учителей технического труда | МУПК | Решетняк Ю.В. | |
29 августа 2017 года | 09.00 | Педсоветы | ОУ | Руководители ОУ |
13.30 | Заседание руководителей районных методических объединений | МОУ № 82 | Николенко Е.В., Глюза О.А. |
Перечень вопросов,
рекомендуемых для рассмотрения в рамках районных методических объединений
в 2017-2018 учебном году
ГЕОГРАФИЯ
Обсуждение и утверждение тематического планирования по географии в 5-9 кл., в 10-11 кл. Обучение учащихся умению выполнять задания на контурных картах. Обучение учащихся чтению тематических карт (разной направленности). |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Нравственное образование в предметной области художественно-эстетических дисциплин. Пути повышения качества преподавания дисциплин художественно-эстетической направленности. Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке музыкального искусства. Развитие коммуникативной и информационной компетентности учащихся в процессе обучения изобразительному искусству. |
НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ
Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте. Анализ выполнения административных проверочных работ по математике, русскому языку в 4 классе. Орфографические умения и навыки – составная часть речевых умений и навыков. Индивидуально-образовательный маршрут как способ ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. Успех целостного развития ребѐнка в содружестве учителя и родителей. |
ИНФОРМАТИКА
Обсуждение и утверждение плана работы на новый учебный год Анализ перечня учебников и учебных пособий по информатике, рекомендованных Министерством образования ДНР. Развитие логического мышления учащихся на внеурочных занятиях по информатике. Круглый стол «Информатизация системы образования как одно из ключевых направлений программы развития образования»: Организация безопасной работы детей в сети Интернет на уроках информатики. Работа системы контентной фильтрации Kinder Gate. Анализ результатов работы педагогов с электронным дневником (МОУ «Школа №69 г.Донецка»). Создание и сопровождение школьного сайта (из опыта работы). |
ФИЗИКА
Проектно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ формирования УУД школьника. Новые подходы к системе оценивания результатов обучения физике при переходе на ГОС. Анализ результатов ГИА по физике. Условия эффективной подготовки обучающихся в экзаменам. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Представление календаря районной Спартакиады школьников на 2017-2018 учебный год. Пути внедрения комплекса ГТО в школах района. Составление рабочих программ по физической культуре в соответствии с требованиями стандарта. |
ИСТОРИЯ
Современные формы и методы контроля и учѐта знаний учащихся на уроках истории. Анализ результатов ГИА и переводных экзаменов по истории и обществознанию выпускников Кировского района в 2017 г. |
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Анализ результатов ГИА и переводных экзаменов по иностранному языку выпускников Кировского района в 2017 г. Типичные ошибки и пути их преодоления. Технология реализации системно-деятельностного подхода в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Подготовка к переводным экзаменам и ГИА по иностранному языку: стратегии и рекомендации в рамках реализации системно-деятельностного подхода. Современные требования к учебному процессу для повышения качества образования. Развитие социокультурной компетенции на уроках английского языка на младшей ступени обучения. Творческие приемы обучения как одно из условий формирования навыков свободного языкового самовыражения. |
РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
О структурных особенностях уроков русского языка и литературы на этапе внедрения ГОС. Особенности учебных заданий, направленных на формирование УУД. Из опыта работы. Формирование УУД школьников на уроках литературы. Литературное краеведение как одна из форм внеклассной и внешкольной работы по литературе. Эффективные стратегии исследования текста на уроках русского языка. Анализ состояния преподавания и качества знаний обучающихся по результатам ГИА и переводных экзаменов в образовательном пространстве Кировского района. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и переводным экзаменам. |
ХИМИЯ И БИОЛОГИЯ
Современные требования к урокам химии и биологии в рамках ГОС. Реализация принципов метапредметности в процессе обучения биологии и химии. Групповая форма организации познавательной деятельности учащихся как средство развития коммуникативных качеств личности на уроках биологии и химии. Индивидуально-образовательный маршрут как форма контроля и оценки знаний обучающихся. |
ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД
Проектная деятельность в основной школе в аспекте содержания ГОС ООО. Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях введения ГОС. Работа над портфолио при подготовке к аттестации педагога. |
МАТЕМАТИКА
Анализ качества знаний учащихся района по математике на основании результатов переводных экзаменов в 6-х классах, экзаменов в 9-х, 11-х классах в 2016-2017 учебном году. Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, устанавливаемых ГОС. Проблемы преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Консультация по составлению планов элективных курсов, планов факультативных занятий. |
Большое спасибо за информацию!!!