«Продлёнка», как твои дела?

Как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

В группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе. Воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

ВНИМАНИЕ! НЕДЕЛЯ ГПД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ!

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

№ п/п Мероприятие

 

Дата Время Кабинет Ответственные
1. Подвижные игры на свежем воздухе:

«Умные спортивные. Ребята мы — активные! Ловкие задорные, ко всему, упорные!»

Участвуют команды из каждой ГПД.

26.04 12.15-12.45 Школьный двор Свитенко М.В.
2. Открытая самоподготовка в ГПД №4,5 с приглашением родителей

«Учение — с увлечением!»

26.04 14.10-15.20 Каб.№41

Каб.№42

Шебаниц И.В.

Чеботок Г.П.

 

 

3. Открытая игровая программа для первоклассников в ГПД №1 «Отдыхайка». 27.04 15.00-15.30 Игровая комната Борисенко Т.И.

 

 

4. Открытый клубный час «Дружба крепкая очень нам нужна» в ГПД №2. 27.04 13.30-14.10 Каб.№40 Доценко А.А.
5. Конкурс виртуальных альбомов «Моя группа продлённого дня – лучше всех!»

 

02.05.- 06.05 В течение недели Официальный сайт школы Очеретько И.А.,

зам.директора по УВР

6. Подведение итогов 06.05  Информация-отчёт о проведении недели ГПД

 

Официальный сайт школы Очеретько И.А., зам.директора по УВР

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*