Химическая сказка. Конкурс для учащихся 7-9 классов

   

ПРИКАЗ

О проведении районного

конкурса  по химии «Волшебство химии»

для учащихся 7-9 классов

 

В соответствии с планом работы районного методического объединения учителей химии, с целью популяризации химии и повышения интереса учащихся к химическому образованию, а также с целью выявления, развития и поддержки одаренных детей

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести районный конкурса «Волшебство химии» для учащихся 7-9 классов с 25 апреля по 18 мая 2017 года (далее Конкурс).
  2. Утвердить:

2.1. Состав оргкомитета и  жюри Конкурса (Приложение 1).

2.2. Порядок проведения Конкурса (Приложение 2).

  1. Методическому кабинету (Глюзе О.А.):

3.1.Провести районный этап Конкурса до 18.05.2017г.

3.2. Довести до сведения учреждений образования Условия проведения районного конкурса «Волшебство химии» для учащихся 7-9 классов, требования к оформлению конкурсных материалов.

3.3.  До 23 мая 2017 года подвести итоги Конкурса.

  1. Руководителю районного методического объединения учителей химии (Коваленко И.А.) обеспечить методическое сопровождение районного этапа Конкурса.
  2. Руководителям образовательных организаций:

5.1. Информацию о проведении Конкурса довести до сведения учителей химии под подпись.

5.2. До 15.05.2017г. предоставить конкурсные работы учащихся в электронном варианте на адрес kovalenko_1966@mail.ua, бумажный – в отдел образования (кабинет № 6).

  1. Контроль за выполнением данного приказа возложить на заведующего методическим кабинетом  отдела образования Николенко Е.В.

 

Зам.начальника отдела                                                                               И.В.Тараненко

 

Глюза О.А. 2035841                                                                                                                    Разослано: в дело-1,

в МК-1,

в МОУ-22

Ознакомлены:

Николенко Е.В.

Глюза О.А.

Приложение 1

к приказу  от «25» апреля 2017 года № 227

 

Оргкомитет

районного конкурса по химии «Волшебство химии»

для учащихся 7-9 классов

 

Председатель: Николенко Елена Васильевна, заведующая МК отдела образования администрации Кировского района г. Донецка;

Члены оргкомитета:

  1. Глюза Оксана Александровна, методист МК отдела образования администрации Кировского района г. Донецка;
  2. Коваленко Ирина Александровна, руководитель РМО учителей химии.

 

 

Жюри

районного конкурса по химии «Волшебство химии»

для учащихся 7-9 классов

 

 

  1. Председатель: Коваленко Ирина Александровна, руководитель РМО учителей химии.

Члены жюри:

  1. Пивень Ольга Юрьевна, учитель химии МОУ «Школа № 30 города Донецка»;
  2. Трубчанинова Наталья Игоревна, учитель химии МОУ «Школа № 112 города Донецка»;
  3. Быкова Ольга Александровна, учитель химии МОУ «Школа № 89 города Донецка»;
  4. Колинко Оксана Владимировна, учитель химии МОУ «Школа № 98 города Донецка».

 

 

 

 

Приложение 2

к приказу от «25» апреля 2017 года № 227

Условия проведения

районного конкурса по химии «Волшебство химии»

для учащихся 7-9 классов

 

  1. Общие положения.
  2. Конкурс «Волшебство химии» является составной частью системы работы с высокомотивированными и одаренными детьми.
  3. Целью Конкурса является развитие творческих способностей учащихся, интереса к предмету «химия», пополнение дидактической базы учителей для проверки знаний учащихся на уроках химии.
  4. Задачи Конкурса:
  • развитие интеллектуальных, познавательных способностей, широты кругозора одаренных учащихся, глубины их знаний;
  • повышение статуса и качества пропаганды знаний по химии;
  • активизация внеклассной работы с обучающимися;
  • повышение престижа научных знаний, исследовательской и творческой деятельности обучающихся;
  • создание электронного банка кроссвордов в области естественных наук.

 

  1. Конкурс по химии «Волшебство химии» для обучающихся 7-9 классов проводится в двух номинациях: для обучающихся 7 классов — «Химические кроссворды», для обучающихся 8-9 классов «Химическая сказка».

 

  1. II. Организация и порядок проведения конкурса.
  2. Общее руководство конкурсом осуществляется организационным комитетом. Оргкомитет:
  • определяет концепцию конкурса, осуществляет общее руководство его подготовкой и проведением;
  • формирует состав жюри;
  • разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы;
  • определяет формы поощрения участников и победителей.
  1. Жюри Конкурса:
  • осуществляет экспертизу содержания конкурсных материалов;
  • производит подсчеты количества набранных участниками баллов на каждом этапе конкурса, подводит итоги;
  • выносит решение о победителях и призерах конкурса.
  1. Сроки проведения: с 25 апреля по 15 мая 2017 года. Подведение итогов: 18 мая 2017 года.

 

III. Требования к конкурсным работам.

Требования к  работам  конкурса «Химическая сказка».

Работа должна быть выполнена в одном из следующих жанров: сказка, легенда, стихотворение, фантастический рассказ. Содержание должно быть связано с химией.

Химическая сказка малое литературное произведение со сказочным сюжетом, действующими лицами которого являются химические вещества, превращения веществ, практическое применение веществ.

Химическая легенда это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных ученых-химиках и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Особенности:

— повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;

— легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность. В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;

— легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, химическому событию (открытию), химическому явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;

— важным элементом сюжета в легендах является чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;

— цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.

Фантастический химический рассказ – это описание сверхъестественных, вымышленных событий и явлений, связанных с химией. Например, достижения химии в будущем: в медицине, в фармакологии, нанотехнологии и т.д.

Особенности:

— малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию, связанную с предметом;

— присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;

— ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;

— динамизм повествования, занимательность;

— создание художественной картины будущего человечества, общества, цивилизации, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;

— фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.

Учащиеся вправе выбрать любое химическое явление или событие и его описать по предложенным выше критериям, но также можно опираться на следующие номинации:

  • «Мир веществ»;
  • «Химия и косметика»;
  • «Химия и наука»;
  • «Химия и живопись»;
  • «Химия и литература»;
  • «Химия и медицина»;
  • «Химия в быту»;
  • «Химия и искусство»;
  • «Химия в сельском хозяйстве».

Содержание работы должно в креативной форме рассказывать о явлениях, веществах, элементах, открытиях или ученых, связанных с химией.

Дополнительные бонусы:  применение  полученного электронного  продукта в учебном процессе.

 

Технические требования к оформлению работ

  1. Сюжет работы представляется в папке, в отдельных файлах.

Объем работы: 1,5 — 5 страниц формата А4. Текст выполняется 14 кеглем, шрифт Times New Roman, одинарный интервал, с полями (верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 25 мм

  1. В верхнем колонтитуле пишется название конкурса.
  2. В нижнем колонтитуле указывается автор, класс, образовательное учреждение (полностью).
  3. Основной шрифт — Times New Roman. Размер: 14. Междустрочный интервал: 1,0.
  4. Поля: 3х2х2х2. Абзацный отступ: 1,0.
  5. Допускается творческое оформление текста во вставках, при оформлении примеров и т.д.
  6. Допускаются иллюстрации, фотографии, таблицы, диаграммы – не более 3 на одной странице.

 

Требования к  работам  конкурса в номинации «Химические кроссворды»

  1. Кроссворд должен иметь название. Кроссворды могут быть составлены по темам: «История развития химии», «Правила безопасного поведения и работы в школьном кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и химической посудой», «Чистые вещества и смеси», «Химические элементы», «Кислород и озон», «Водород», «Количество вещества. Моль.».
  2. Объем кроссворда — не менее 10 слов.
  3. Работа должна быть оформлена в электронном виде на двух листах. На первом кроссворд с вопросами, на втором ответы. Кроме творчески оформленного кроссворда, необходимо предоставить на формате А-4 заполненный кроссворд и вопросы к нему (по горизонтали и вертикали).
  4. Слова-ответы, в том числе имена собственные, содержащиеся в кроссворде, должны быть в единственном числе и именительном падеже. Все слова (термины, понятия), содержащиеся в кроссворде, должны соответствовать предмету «химия».

 

  1. IV. Требования к конкурсным работам.

За каждый критерий участники получат от 0 до 3 баллов от каждого члена жюри. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов от каждого члена жюри.

Критерии оценивания кроссворда

  1. Соответствие содержания материала заявленной теме работы.
  2. Разнообразие терминов, понятий, имен, названий, используемых авторами.
  3. Построение вопросов кроссворда: формулировка заданий — краткая, понятная и в достаточной степени интересная.
  4. Отсутствие теоретических, орфографических, пунктуационных ошибок.
  5. Оригинальный, красочный, качественный дизайн. Симметрия кроссворда.
  6. Наличие ссылок на источники информации.
  7. Объём кроссворда.

Критерии оценок сказки

При оценивании работ учитываются:

— соответствие работы тематике конкурса;

—  химическая грамотность работы, доступность описания химических явлений, веществ и т.д.;

— общий позитивный настрой работы;

— оригинальность сюжета и авторской позиции;

— богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы;

— полнота и глубина раскрытия выбранной темы;

— художественный уровень работы;

— соответствие работы выбранному жанру (сказка, легенда, фантастический рассказ, стихотворение);

— самостоятельность выполнения работы.

 

  1. V. Авторские права.

Совершеннолетние представители участников Конкурса гарантируют, что представленные на Конкурс работы являются их собственностью и не принадлежат другим лицам, и тем самым подтверждают, что им известна ответственность за нарушение авторских прав третьих лиц.

Представляя работу на Конкурс, авторы автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (размещение в печатных изданиях, на выставочных стендах с указанием ФИО и  образовательной организации).

Жюри имеет право снять работу с конкурса, если будет обнаружен плагиат.

 

  1. VI. Подведение итогов и награждение.

Жюри в соответствии с критериями оценивания конкурсных материалов выделит лучшие работы по каждой из номинаций. Победители определяются по сумме набранных баллов.

Жюри имеет право:

— присуждать не все места, перераспределять места между возрастными категориями;

— делить одно место между участниками;

— награждать специальными дипломами лучших учащихся;

— отмечать дополнительными дипломами отличившиеся работы за оригинальность творческого решения.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*